Экологическая безопасность обязательна для Юридических лиц

Требования к повышению квалификации по экологической безопасности
Защита окружающей среды - это ответственность, которая заложена в конституции России. Законодательно организации на территории нашей страны несут ответственность при производстве, сбыте товаров, строительстве объектов и прочих деятельностей предприятий.

Комплекс мер по экологической безопасности - это действия организаций, благоприятно сказывающихся на снижении негативного влияния на окружающую нас среду.

Статьи 75-80 Федерального закона №7 от 10.01.2002 г.
описывают комплекс мер по регулированию вопроса окружающей среды. КоАП РФ Статья 8.2. тем временем регулирует ответственность по административным правонарушениям при несоблюдении экологических требований.

Например, юридические лица рискуют получить штрафы в размере 100.000 – 600.000 рублей, приостановку деятельности или конфискацию имущества. За экологические правонарушения также предусмотрена уголовная ответственность УК РФ Статья 236.

Как компании должны исполнять ФЗ №7 от 10.01.2002 и кого необходимо обучать экологической безопасности на предприятии расскажем в данной статье.
Где прописаны требования по обучению экологической безопасности руководителей?

Федеральный закон № 7-ФЗ в статье 73 говорит о том, что ответственные за решения связанные с влиянием организации на окружающую среду должны иметь подготовку в данной сфере.

Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года в статье 15 разъясняет, каким образом должно проходить обучение и с какой периодичностью.

Программы обучения экологической безопасности


Юридические лица и Индивидуальные предприниматели должны проходить обучение по экологической безопасности. В обязательном порядке обучение проходят руководители и ответственные лица.

Программы по повышению квалификации:
  • «Обеспечение экологической безопасности систем управления» — 210 часов;
  • «Обеспечение экологической безопасности при обращении с опасными отходами» — 112 часов;
  • «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» — 72 часа.
Каждые 5 лет повышение квалификации необходимо обновлять, т.к. технологии, методы, инструменты и ресурсы претерпевают изменения. А так же за данные промежуток времени может меняться и законодательство в сфере обучения.

Отдельным пунктом стоит обучение для тех, кто ответственен за обращение с опасными отходами (1-4 класс опасности).

Требуется сотрудникам, собирающим, транспортирующим, обрабатывающим, утилизирующим, обезвреживающим и размещающим опасные отходы на предприятии (захоронение).

Программы:
  • Повышение квалификации «Работа с опасными отходами»;
  • «Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности».
Имеется ряд специальностей, по которым актуализация знаний должна проходить чаще: 1 раз в год или 1 раз в 3 года. Как правило такие специалисты работают на особо-опасных предприятиях. В профессиональных стандартах специалистов данной категории указана периодичность обучения, а руководство закрепляет информацию об обучении во внутренних регламентах.

Важно! Компания не может пользоваться услугами специалистов по экологической безопасности на аутсорсе. Т.е. в обязательном порядке данные специалисты должны числиться в штате организации.

Обучение может проходить очно, заочно и дистанционно.

Кто контролирует закон об охране окружающей среды


С проверкой может нагрянуть несколько государственных учреждений:

  1. Ростехнадзор;
  2. Росприроднадзор;
  3. Роспотребнадзор;
  4. Природоохранная прокуратура.

Проверке подлежат: требуемая сертификация, наличие обученных сотрудников и их документов об образовании, сдаваемая отчетность по исполнению экологической безопасности на предприятии.

Экологическая отчетность предприятий


ФЗ № 7 также говорит о том, что организации должны располагать полной отчетной документацией о ведении деятельности в сфере экологической безопасности.


Постановка на учет в НВОС (негативное воздействие на окружающую среду)


ПП РФ № 1029 от 28.09.2015 г. и 69 статья ФЗ №7

Организации обязаны подтверждать постановку на государственный экологический учет.


Если при проверке выявляется, что компания проигнорировала данное требование, то к ней применяется ст. 8.46 КоАП РФ.

Штрафы достигают:

Юридические лица до 100.000 руб;

Должностные лица до 20.000 руб;

В процессе постановки на учет НВОС определяется категория объекта (1, 2, 3, 4) Требования надзорных органов с января 2019 года полностью зависят от категории объекта.


Цель НВОС:

  1. Приведение организаций в соответствие с общей категоризаций по закону об охране окружающей среды.
  2. Сокращение административных санкций для компаний с низкой категорией опасности для окружающей среды.
  3. Конкретизация отчетности при определении категории объекта.

ПП РФ № 1029 от 28 сентября 2015 года определяет категории по шкале от 1 до 4-х

от 1-ой - значительное влияние на окружающую среду;

до 4-ой - незначительное влияние.

Перечень отчетностей по экологической безопасности для предприятий


В зависимости категории и рода деятельности, компании должны располагать следующими документами:

  1. Свидетельство НВОС;
  2. Паспорта отходов;
  3. Проект ПНООЛР;
  4. Проект ПДВ;
  5. Программа и отчет по ПЭК;
  6. Декларация об оплате за негативное воздействие;
  7. Журналы учета по движению опасных отходов и др.

Это далеко не полный перечень, но он уже даёт картинку об объеме экологической документации, которую должны вести предприятия, оказывающие негативное влияние на окружающую среду.


Если Вам требуется консультация и помощь в подготовке кадров, а также в ведении отчетности по данному направлению, обращайтесь в Флагман Консалт.